Игру прошел не раз, играю всегда только на максимально высоких уровнях сложности, а потому от прокачки в таких условиях зависит все. Во первых: При распределении очков базовых навыков девять сразу рубим в интеллект и один в удачу. Максимальный интеллект - это значительно большее количество очков опыта. Далее, уровня до десятого никаких путевых дополнительных навыков нам все равно не дадут, поэтому все бабахаем опять же в прокачку остальных - рекомендую качать ловкость и внимание в первую очередь. Ловкость - это очки действия, внимание - меткость. Силу качать нафик не надо, если вы не маньяк-рукопашник)))
С самого выхода из убежища качаю в первую очередь ремонт, скрытность и взлом. Ремонт - объяснять не надо.Я не заметил в этой игре особых преимуществ быть хорошим, а при хороших навыках скрытности и взлома можно уже в первую ночь обчистить всю мегатонну и стать состоятельным человеком. Чтобы быстро получить оружие, надо сперва подрядиться разминировать бомбу, а потом сдать шерифу подрывника из бара и посмотреть, как тот расправится с шерифом. В результате мы имеем шляпу с восприятием плюс один, доступ к арсеналу шерифа и пупса на силу плюс один что лежит у него дома. Квест с бомбой можно потом сдать его сыну))
Чтобы быстро прокачаться выполняем квесты для Мойвы. Минное поле - ничего сложного, мины там медленные, а дедушка, если в него издали пострелять из карабина сам спустится к вам. Возможно даже подорвется на мине)) Поищите по домам - где то лежит боевой дробовик. Плюс у вас уже снайперка, плюс патрончеги.
Рекомендую также истреблять бродячих торговцев = чинят они убого, ассортимент никакой, а вот нажиться на них можно лихо: сперва продаем им свой шмот а потом стреляем в голову.
Кстати, кого заморочил квест с датчиком в логове крабообразных дам такой хинт: не надо мудохаться по подземельям, переплывите через реку, в основании мемориала большая дверь. отпираем, пробегаем 10!!! метров и вуаля - вот она кладка. Квест защитан, очки опыта начислены.
Прокачав максимально взлом и скрытность идем на ривед - сити и методично крадем все. Я обчистил ВСЕ магазины, ВСЕ каюты и арсенал - сказал роботу что на улице беспорядки, он пошел проверять а я вынес все что мог и тут же продал, а что не продал побросал на верхней палубе - на потом. В результате всего через один день игры - вы - тяжеловооруженный состоятельный перец. Остается лишь неспеша путешествовать а исследовать пустоши. Да, я предпочитал делать это ночью: прикольно бывает подкрасться сзади к мутанту и сунуть ему в штаны гранату или мину)))
Кстати - лучший стрелковый ствол в игре - винтовка абраама линкольна. Это мегооружие, с дамаджем аж 50, 15!!! патронами в обойме чинится ржавыми карабинами и тупо валяется в историческом музее на втором этаже. В бошку выносит даже анклавовца в броне, с трех выстрелов супермутанта - мастера, при этом потребляет мало очков действия))) Правда боеприпасы редковаты, но - регулярно продаются как у гулей так и на корабле - не ленитесь заходить в магазин. Мощнее этой винтовки, тока наверно квестовая плазменка, но она в обслуживании геморройна а ЭТО работает на подножном корме)))
Кстати, пупс на стрелковое оружие лежит в доме деда в Арефу, будете проходить мимо-заберите.
И еще - в игре часто встречаются брошенные армейские арсеналы...вот туда мы ходим в первую очередь.
Удачи в игре.